Газоанализаторы для морских и речных судов, портов
Газоанализаторы являются незаменимыми приспособлениями не только в химической и горнодобывающей промышленности, но и на морских, речных судах и портах. Газовые анализаторы, предназначенные для эксплуатации в морском климате, должны иметь «особые» технические характеристики, подтвержденные соответствующими сертификатами.
Зачем нужны газоанализаторы на судах?
На речных и морских судах регулярно производятся различные типы работ, связанных с газовыми составами, в частности погрузка, разгрузка, перемещение и использование топлива. Также на судах и портах часто осуществляется обслуживание топливосодержащих систем. Все эти действия связаны с риском утечки газа, накопления в воздухе горючих и токсичных веществ и возникновением дефицита кислорода.
Это грозит интоксикацией людей, находящихся на судне, взрывом и пожаром, влекущим за собой множество летальных исходов. Во избежание таких последствий необходимо регулярно контролировать содержание довзрывоопасной концентрации горючих газов и предельно допустимой концентрации рабочей зоны токсичных газов, а также непрерывно отслеживать концентрацию кислорода в помещении. Для реализации данных операций необходимо приобрести газоанализатор – специальный прибор, предназначенный для контроля газовой смеси.
Особенности применения газоанализаторов в портах
Газоанализаторы на морских и речных судах помогают осуществлять беспрерывный контроль газов в воздухе и оповещают о превышении допустимого порога загазованности с помощью сигнализации. Такие приборы могут оснащаться датчиками следующих видов:
Термокаталические. Особый тип устройств, работающий только при условии наличия кислорода. В инертной среде датчик не способен измерять концентрацию газов, вследствие чего может предоставлять ложные результаты того, что загазованность находится в пределе нормы.
Оптические. Это небольшие электронные устройства, реагирующие на непрозрачные и прозрачные предметы и вещества. Являются разновидностью бесконтактных датчиков, широко применяются в автоматизированных системах управления. Результаты измерений такой тип приборов отображает в виде двух интервалов инфракрасных волн.
На речных и морских судах и портах чаще всего загружается азот, вследствие чего образуется инертная среда. А поскольку газоанализаторы с термокаталическими датчиками не способны правильно функционировать в подобных условиях, то лучше отдать предпочтение устройствам оптического типа.
Добавить комментарий